Другие новости


С уст почти каждого владельца автомобиля сегодня не сходит тема утилизации старого автомобиля. Может, оно и правильно, потому что концепция и суть программы на первый взгляд выглядят заманчиво. Но вот только с осуществлением дело происходит не совсем заманчиво. Эксперты утверждают, что суть программы еще себя проявит и достигнет кульминационной точки.
О существовании государственной программы по утилизации старых автомобилей наша страна узнала еще в марте 2010 года. Суть программы заключается в том, что если автомобилю старше 10 лет, то владелец такого автомобиля может обменять его на скидочный сертификат в размере 50 тысяч рублей для приобретения нового автомобиля, который был произведен на территории РФ. Программа пользовалась бешеной популярностью, в связи с чем средства на реализацию программы закончились. В результате премьер-министр России Владимир Путин заявил о необходимости продолжения обмена автохлама. Для этой цели выделилось 10 млрд рублей дополнительно.
Фото с сайта autobrief.ru
Газета «Ведомости» сообщает, что Минпромторг собирается ввести программу утилизации грузовых автомобилей. Программа стартует с 2012-2014 гг. Но это будет касаться автомобилей, которым более 15 лет. Участниками программы могут быть как физические, так и юридические лица. Государство обещает компенсировать 15 процентов средней стоимости грузовика. Средства могут быть потрачены на приобретение отечественного автомобиля, который был собран в ходе промышленной сборки.
Именно этой теме была посвящена рабочая встреча, которую провел на минувшей неделе премьер-министр РФ Владимир Путин. На встрече присутствовали: вице-премьер Сергей Иванов, министр финансов Алексей Кудрин, министр обороны Анатолий Сердюков, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. Разговор шел о военных грузовиках. Премьер-министр отметил, что предполагается закупить до 6 тысяч единиц грузовой автотехники, устаревшие машины сдавать заводам-производителям: 4 тысячи―на «КАМАЗ», на 4 тысячи разместив там заказ и 2 тысячи взять с «УРАЛА», направив туда тоже часть старых машин.
Несмотря на громкие слова в пользу утилизации старых машин, окончательное решение о запуске программы пока не принято. Многие вопросы остаются нерешенными. Эксперты полагают, что от введения программы выиграют, прежде всего, производители недорогих автомобилей таких, как: «Камаз», «Урал».
Корреспондент сайта avtoural.ru поинтересовался, как владельцы авто из Челябинской области относятся к программе утилизации старых автомобилей:
Григорий Алферов, Челябинск:
– К данной программе отношусь ровно. Есть – хорошо. Нет – тоже хорошо. Не принимаю участия в подобных мероприятиях.
Глеб Туманов, Миасс:
– Отношусь отрицательно, поскольку прошел год, как стартовала программа. Результата не вижу. На словах только все хорошо. На деле не видно ничего хорошего.
Максим Толмачев, Чебаркуль:
– Идея программы хорошая, планы большие. Власть страны намеренно взялась за программу. Значит, все получится. Хотелось бы поучаствовать в этой программе.
Илья Зарипов, Челябинск:
– Думаю, что этой программы ждали многие автовладельцы. В их числе и я. Очень благодарен нашим властям за эту программу.
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Каждый человек имеет право на свое слово. Будем надеяться, что программа обязательно осуществится и пойдет на пользу автолюбителям, а также превзойдет ожидания тех, кто не верил в ее осуществление.
Ваша оценка новости: