Автомобильный завод УРАЛ начал изготавливать свои первые автомобили сельскохозяйственного назначения в далеком 1983 году . Это был полноприводный самосвал УРАЛ 5557, разработанный и созданный специально для сельского хозяйства. Он отличался от базового автомобиля УРАЛ 4320 наличием самосвальной платформы с надставными бортами, широкопрофильными шинами, уменьшающими давление автомобиля на почву и специально подобранными передаточными числами трансмиссии для обеспечения синхронной работы с сельскохозяйственной техникой.

Урал 5557 "сельхозник" образца 1983 года.
Автомобиль получился очень успешным и заслужил уважение у селян, однако, начавшиеся перемены в стране, заставили автомобильный завод свернуть производство этих автомобилей.
В настоящее время автозавод активно развивается – кардинально обновлен УРАЛ 4320, выпускаются автомобили дорожной гаммы высокой проходимости УРАЛ 6370, УРАЛ 63685 и другие. Логичным и правильным для предприятия является возобновление работ и по сельскохозяйственной тематике.
Новый УРАЛ-СЕЛЬХОЗНИК образца 2010 года.
В этом году, в рамках программы по поддержке отечественных сельхозпроизводителей и по заказу Министерства сельского хозяйства РФ, автозавод разработал и представил широкой публике новый двухосный автомобиль сельскохозяйственного назначения. Это полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью до 6-ти тонн разработан на основе серийного шасси УРАЛ 43206.
Основными особенностями автомобиля являются:
- обеспечение равномерного распределения полной массы автомобиля по осям, для чего пришлось располагать двигатель за кабиной;
- низкое удельное давление автомобиля на грунт – не более 0,15 Мпа, что позволяет снизить разрушающее давление колес на почву;
- высочайшая проходимость, характерная для всего полноприводного модельного ряда УРАЛ.
- возможность работы синхронно с уборочной сельскохозяйственной техникой;
- высокая грузоподъёмность – до 6- ти тонн груза и большая вместительность самосвального кузова – до 15 кубометров с надставными бортами;
- возможность разгружать груз на три стороны (по бокам и сзади);
- возможность установки взвешивающего устройства для определения массы перевозимого груза;
- гарантированная работоспособность в самых суровых климатических условиях зимой и летом (от минус 45 градусов до плюс 50 градусов), безгаражное хранение.
На автомобиле установлен дизельный турбированный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с., соответствующий нормам «ЕВРО-4»; коробка передач – механическая, с возможностью отбора мощности ZF6S800; передняя и задняя подвески – зависимые на полуэллиптических рессорах.
Новый автомобиль был представлен на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010» и принес автозаводу Урал золотую медаль «За создание автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 4х4 сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью 5-6 тонн.»
Вскоре разработанный автомобиль будет проходить испытания в реальных условиях на специальной опытной станции. Начало серийного производства запланировано на конец 2011, начало 2012 года.
Удачного пути тебе, новый СЕЛЬХОЗНИК.