Другие новости


Модельный ряд спецтехники нашего предприятия пополнился новой разработкой! Закончена работа над взрывозащищёнными автомобилями, предназначенными для перевозки взрывчатых веществ. Специалисты производственно-технического предприятия «Урал» изготовили пять таких машин. Здесь всё предусмотрено для обеспечения максимальной безопасности и направлено на снижение риска возникновения взрыва.
При изготовлении взрывозащищённых автомобилей в качестве базового было использовано полноприводное шасси «Урал-4320» с колёсной формулой 6х6.
Автомобиль взрывозащищённый состоит из двух функциональных отсеков: грузового, предназначенного непосредственно для перевозки взрывчатых веществ и отсека раздатчика. Кузов-фургон выполнен из сэндвич-панелей особой, взрывозащищённой конструкции. Они состоят из двух слоёв фанеры и одного слоя металла, скрытого внутри. При проектировании кузова-фургона были предусмотрены его виброзащита и шумоизоляция. Передний отсек утеплён негорючим материалом, обеспечивающим не только комфортную температуру, но и безопасность. При отделке внутреннего пространства были использованы материалы, снижающие вероятность возникновения взрыва: стены обшиты фанерой с огнеупорной пропиткой, пол - рифлёным алюминиевым покрытием с отбортовкой 200 мм. В отсеке раздатчика имеется вместительный рундук, столик со специальным резиновым покрытием, которое не только обладает противоскользящими свойствами, но и способно обеспечить электрозащиту. Плафоны осветительных приборов (ламп) помещены в защитные оградительные сетки.
Вся электропроводка автомобиля изолирована – она находится в специальном защитном кожухе.
АВВ укомплектованы локализаторами взрыва, которые представляют собой портативные контейнеры с гетерофазным диспергентом, снабженные противоосколочным экраном. Локализатор взрыва может располагаться как в переднем, так и в заднем отсеке. Наличие локализаторов взрыва снижает до минимума разрушения и человеческие жертвы, эффективно подавляет последствия взрыва, многократно снижает амплитуду давления на фронте ударной волны, предотвращает возгорания, уменьшает осколочный поток…
Кузов-фургон имеет две двери: заднюю и боковую. Боковая дверь оснащена устройством подачи звукового и светового сигнала в кабину водителя. Здесь есть удобный складной трап с широкими ступенями, имеющими противоскользящее покрытие. Такой трап не только обеспечивает безопасный доступ во внутреннее пространство фургона, но и придаёт эстетичный внешний вид автомобилю. Задняя дверь заслуживает особого внимания: широкая двустворчатая, с углом открывания 270 градусов, она надёжно фиксируется в необходимом положении на боковой панели кузова-фургона.
Автомобиль укомплектован системой порошкового тушения «Буран». Этот вид пожаротушения основан на выбросе в зону горения облака особого порошка, вследствие чего снижается температура горящих веществ и перекрывается доступ кислорода к очагу возгорания. В настоящее время, именно порошковое пожаротушение считается одним из самых эффективных видов предотвращения пожаров и борьбы с огнём. Ещё одним достоинством данной технологии является то, что она даёт возможность тушить возгорания без отключения напряжения. Безопасность и эффективность метода позволяет использовать порошковые модули «Буран» для комплектации взрывозащищённых автомобилей. Кроме того, система пожарной защиты автомобилей для перевозки взрывчатых веществ предусматривает наличие огнетушителя.
Для обеспечения защиты топливного бака, мы обшили его специальным металлическим кожухом. Чтобы исключить вероятность скопления горючих веществ на дне кожуха и снизить риск их воспламенения, нижняя часть кожуха имеет сетчатую структуру, свободно пропускающую жидкое топливо.
Для обеспечения идентификации автомобили оснащены проблесковыми маячками, согласно ГОСТу. Функциональность взрывозащищённых автомобилей АВВ расширена благодаря полезной дополнительной опции - наличию лебёдки в задней части кузова-фургона.
Основная задача взрывозащищённых автомобилей в том, чтобы обеспечить безопасность транспортировки взрывчатых веществ, сохранив жизнь и здоровье тех, кто будет трудиться на этих машинах, подвергаясь опасности. Мы создали автомобили, максимально адаптированные под сложные условия их предстоящей эксплуатации и надеемся, что усилия наших специалистов будут оценены по достоинству.
Ваша оценка новости: