Другие новости

С 8-го по 11 июля 2009 года в Нижнем Тагиле проходила седьмая Международная выставка вооружений и боевой техники RUSSIAN EXPO ARMS 2009. Автомобильный завод Урал традиционно принял участие в выставке, представив экспозицию из нескольких моделей автомобилей УРАЛ, предназначенных для Российской армии.
На протяжении многих лет автомобили УРАЛ оставались основными грузовиками вооруженных сил. Первые автомобили — тогда еще ЗИС-5В прошли многие километры военных дорог, перевезли неисчислимое количество солдат и тонны боеприпасов.
Автомобили УРАЛ 375 известны любому военнослужащему, служившему в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века. Именно на базе этих грузовиков изготовлены многие военные автомобили специального назначения, в том числе и известные всем установки «Град». Эти автомобили и до сих пор несут службу в частях и гарнизонах Российской армии.
В 1977 году на смену бензиновому 375-му пришел дизельный УРАЛ 4320, который выпускается и до наших дней. УРАЛ 4320 пережил несколько смен двигателя, был многократно модернизирован и сейчас это надежный и отвечающий требованиям времени автомобиль.
В 1989 году автомобильным заводом был начат выпуск четырехосного автомобиля УРАЛ-5323 повышенной грузоподьемности, который также нашел свое применение в вооруженных силах. А в 1996 году по заказу военных был начат выпуск двухосного УРАЛа 43206 для перевозки военнослужащих и легких грузов. УРАЛ 43206 обладает высокой маневренностью и небольшой массой, что позволяет его с успехом применять в самой труднопроходимой местности.
Капотая компоновка автомобилей УРАЛ обеспечивает высокую степень защиты водителя и пассажиров при наезде автомобиля на мину, т. к. основной удар взрывной волны приходится на передний мост, двигатель и капот автомобиля. Эта способность автомобиля спасать жизни своих пассажиров неоднократно подтверждалась на испытанях и в ходе использования автомобилей УРАЛ в реальных боевых действиях.
Экспозиция автомобильного завода УРАЛ на Выставке вооружений в Нижнем Тагиле.
ЗИС-21А фиолетового цвета стал изюминкой экспозиции.
Экспозиция автомобильного завода открывала выставку для посетителей. Сразу же бросался в глаза украшенный шарами фиолетовый газогенераторный ЗИС-21А. Возможность использовать в качестве топлива дрова была очень востребована в послевоенные годы. Заботливо восстановленный грузовик стал изюминкой всей экспозиции автозавода.
УРАЛ 4320 в броне неузнаваем.
Бронированный УРАЛ 5323.
На его фоне особо контрастно смотрелись покрытые броней современные армейские грузовики — трехосный УРАЛ 4320 и четырехосный УРАЛ 5323. На грузовиках установлены бронированные модули, предназначенные для перевозки личного состава и различных грузов. Автомобили обладают различной грузоподъемностью — 2,2 тонны у УРАЛа 4320 и 6 тонн у УРАЛа 5323. Бронированная кабина и модуль защитит экипаж автомобиля и пассажиров от стрелкового оружия и мин. Автомобили также способны буксировать прицепы и артиллерийские орудия по всем видам дорог и на бездорожье. Высокая боевая стойкость, в сочетании с отличной проходимостью и надежностью, позволяют уверенно использовать эти автомобили в сложной боевой обстановке.
Вахтовый автобус УРАЛ готов служить в Вооруженных силах России.
Также в экспозиции был представлен вахтовый автобус для перевозки личного состава на 20 мест. Автобус выполнен на бескапотном шасси с колесной формулой 4х4 и окрашен в защитный цвет. Короткая база автобуса и полный привод обеспечивают высокие вездеходные качества автобуса, которые пригодятся для перевозки солдат и офицеров по любым дорогам и на бездорожье. На базе автобуса могут быть выполнены различные машины для передвижных штабов, машины связи и подобные.
Мастерская технического обслуживания и ремонта техники
мотострелкового и танкового батальонов.
Большой интерес у специалистов вызвала мастерская технического обслуживания и ремонта техники мотострелкового и танкового батальонов МТО-УБ1. Мастерская представляет из себя кунг на шасси атомобиля УРАЛ, оснащенный таким богатым набором оборудования, что обзору этой мастерской необходимо посвятить отдельную статью. Здесь отметим лишь, что мастерская оснащена гидроманипулятором и большой складной палаткой, в которой можно с удобством проводить ремонтные работы в любое время года благодаря имеющемуся подогревателю воздуха.
Восстановленный УРАЛ 375 с дизельным двигателем.
Как уже говорилось выше, на вооружении в армии состоят еще немалое количество бензиновых автомобилей «УРАЛ-375». Основным их недостатком является высокий расход топлива, что делает их эксплуатацию весьма дорогим удовольствием. В соответствии с курсом на перевооружение Российской армии, автомобильным заводом «Урал» была разработана программа по переоборудованию карбюраторных УРАЛов в дизельные за счет установки двигателя ЯМЗ-236М2. Это позволяет сократить расход топлива на 40-50% и соответственно, существенно уменьшить стоимость эксплуатации автомобиля, а также повысить его ремонтопригодность за счет применения запасных частей от современных автомобилей УРАЛ. Помимо замены двигателя производится модернизация тормозной системы, электрооборудования, рулевой системы и других узлов. Благодаря программе по переоборудованию, старые армейские грузовики смогут быть на страже Родины еще несколько лет.
Боевые МИГи в небе над боевыми УРАЛами.
Автомобили УРАЛ - 4320 и УРАЛ — 532301 традиционно приняли участие в демонстрационном показе боевой техники. Автомобили преодолевали препятствия в виде бетонных блоков, ступенек, проходили брод. Все препятствия автомобили прошли с высокой скоростью и без каких-либо осложнений, тем самым подтверждая свое гордое звание настоящего армейского грузовика.
Ваша оценка новости: