Конструктивные отличия автомобилей Урал 4320-41 и Урал 5557-41 от автомобилей Урал 4320 31 и Урал 5557 31
С введением в действие на территории Российской Федерации требований Правил ЕЭК ООН №№ 85,24-03 и 49-02(В) (Евро2) ОАО "АЗ "Урал" с января 2003 года перешел на производство автомобилей Урал 4320-41, Урал 5557-41 и их модификации с двигателем ЯМ3-236НЕ2
Автомобили имеют следующие отличия от Уралов с двигателем ЯМ3-238М2:
![]() |
![]() |
ЯМЗ-236НЕ2 | ЯМЗ-238М2 |
2. Изменена система питания двигателя топливом. 3. Изменена конструкция привода управления продачей топлива. |
|
![]() |
![]() |
V-образный ТНВД | Дополнительная поперечина с установленным котлом ПЖД |
4. Изменена конструкция ручного останова двигателя. 5. Масляный радиатор и маслопроводы отсутствуют. Масло охлаждается в жидкостно-маслянном теплообменнике, который крепится к блоку цилиндров с левой стороны двигателя. 6. На раме установлена дополнительная поперечина, на которой сверху крепится радиаторный блок, а снизу котел подогревателя системы подогрева двигателя. Изменилась установка передних кронштейнов силового агрегата. |
|
![]() |
![]() |
Радиаторный блок с радиатором-охладителем | Подвод воздуха |
7. Перед жидкостным радиатором в радиаторном блоке установлен радиатор-охладитель надувочного воздуха.
8. Подвод воздуха в моторный отсек осуществляется через правую боковину капота, а не через кабину, как было ранее. |
|
![]() |
![]() |
Датчик засоренности воздушного фильтра |
Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра (нижняя) |
9. На воздуховоде установлен датчик засоренности воздушного фильтра, а на панели приборов рядом с манометром установлена контрольная лампа - сигнализатор засоренности воздушного фильтра (нижняя оранжевая). |
|
![]() |
![]() |
Турбина раскручивается выхлопными газами | Электро-пневмоклапан противоугонной системы |
10. Изменена система выпуска газов. С двигателя выхлопные газы подводятся к турбокомпрессору для раскручивания турбины, а затем через одну выхлопную трубу диаметром 96 мм поступают на глушитель.
11. Топливоподкачивающий насос расположен на правой боковине капота, рядом со вводом воздухопровода от воздушного фильтра. 12. Масляный бак гидроусилителя рулевого управления расположен на левой боковине капота. 13. Электро-пневмоклапан противоугонной системы расположен на усилителе кабины справа по ходу движения. 14. Изменена электропроводка по двигателю. |
|
![]() |
![]() |
Новые автомобили с ЯМЗ-236НЕ2 | Старые автомобили с ЯМЗ-238М2 |
15. Изменилась снаряженная масса автомобиля.
Внешне автомобили можно отличить по вводу трубы воздухопровода от воздушного фильтра в моторный отсек: |
Смотрите так же отличия технических характеристик двигателей