Урал 632361
Пятиосный Урал-632361 является уникальным грузовиком в своём классе. За основу Урал-632361 был взят получивший удлинённую раму и пятый ведущий управляемый мост автомобиль Урал-532301 с колёсной формулой 8х8. Это позволило увеличить г/п с 16 до 24 тонн
ПЯТИОСНЫЙ “ВНЕДОРОЖНИК” УРАЛ-632361
Пятиосный полноприводный "Урал" является не имеющего аналогов, уникальным грузовиком в своём классе. Он – единственный в России соответствующий дорожным габаритам пятиосный автомобиль высокой проходимости, который способен перевозить 24 тонны груза. Кроме того, этот «монстр» достаточно экономичен, а его унификация внутри армейского семейства по основным узлам и агрегатам составляет порядка 90 процентов. Автомобиль Урал-632361 с колёсной формулой 10х10 изготовлен в рамках реализации совместной программы Главного автобронетанкового управления министерства обороны и автозавода "Урал" по расширению номенклатуры и улучшению технических показателей армейского семейства "Мотовоз". За основу был взят получивший удлинённую раму и пятый ведущий управляемый мост автомобиль Урал-532301 с колёсной формулой 8х8. Это позволило получить шасси повышенной проходимости и с увеличенной грузоподъёмностью - с 16 до 24 тонн. Оно оснащёно двигателем ЯМЗ производства "Автодизеля" ("Группа ГАЗ"). Премьерный показ новинки состоялся в рамках международной выставки продукции военного назначения Сухопутных войск "МВСВ-2006".
Автозавод "Урал" является ведущим поставщиком грузовиков войскового звена в Вооружённые Силы РФ. За последние два года государственный оборонный заказ на эту продукцию увеличился в несколько раз. "Урал-632361" (колёсная формула 10х10) расширяет модельный ряд предлагаемых предприятием для нужд минобороны грузовиков. В процессе испытаний один из образцов оборудован системой "Мультилифт" для самопогрузки и перевозки бронированной техники. Все вездеходы марки «Урал» заказывались и изготавливались для нужд Вооруженнных Сил, и лишь спустя время «снимали камуфляж» и переходили на гражданскую службу. Полноприводный «внедорожник» с повышенной грузоподъемностью уже востребован в нефтегазовой отрасли, для монтажа крупногабритных автокранов и т.д. Остается только ждать, когда Урал-632361 «демобилизуется» для работы в мирном хозяйстве.