Двигатель ЯМЗ-651 (Евро-4)
Тип двигателя: дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом, рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов
Внешний вид двигателя ЯМЗ-651
Технические характеристики двигателя ЯМ3-651
Число и расположение цилиндров
|
Р6
|
||
Диаметр цилиндра, мм
|
123
|
||
Ход поршня, мм
|
156
|
||
Рабочий объем цилиндров, л
|
11,12
|
||
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
|
303 (412) | ||
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)
|
1911 (195) | ||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)
|
193 (142) | ||
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более
|
0,1
|
||
Ресурс, км
|
1 000 000
|
||
Масса незаправленного двигателя, кг
|
1005
|
Общие сведения
Семейство тяжелых рядных двигателей ЯМЗ-651 Евро-4 разработано на основе модели ЯМЗ-650 (Евро-3) совместно специалистами ОАО "Автодизель" и фирмы Ricargo.
Двигатели предназначены для работы в составе тяжелого коммерческого транспорта - автомобилей УРАЛ, МАЗ, МЗКТ.
Двигатели ЯМЗ-651 Е4 прошли полный цикл стендовых испытаний, успешно сертифицированы в соответствии с международным экологическим законодательством.
Конструктивные особенности
Для достижения экологических параметров Евро-4 внедрены следующие конструктивные решения:
- применение системы EGR (рециркуляции отработавших газов) и РМ-САТ (глушителя-нейтрализатора на выпуске)
- использование топливоподачи с повышенной энергией впрыска до 1600 бар
- модернизация системы охлаждения
Конкурентные преимущества
1. Максимальная унификация с ЯМЗ-650 Евро-3. Моторный отсек претерпевает минимально возможные изменения.
2. Топливная аппаратура максимально унифицирована с двигателем Евро-3.
3. Система EGR позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели.
4. Изменение конструкции коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы не влечет за собой изменения общей компоновки двигателя и шестеренчатого привода агрегатов.
5. Возможность достижения параметров Евро-5.
6. Возможность создания на базе двигателя ЯМЗ-651 высокофорсированных двигателей (430-450 л.с.